4.10 ВАЖНОСТЬ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ КАК НАУКИ

Mualliflar

  • Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. Профессор Ташкентского государственного транспортного университета

Abstrak

 

 Aннотация. В статье описаны объект и предмет, цели и задачи инженерной философии, создание философской концепции техники учеными и инженерами на протяжении веков, а также то, что в основе этой философской концепции лежит теоретическое осмысление инженерного опыта с одной стороны. с другой стороны, и на развитие инженерного опыта, с другой стороны.

Ключевые слова: техника, техника, механика, объект, предмет, задача.

 

 Практическое применение и использование приемов и технологий, являющихся продуктом человеческого мышления, является предметом инженерной философии, а философские аспекты практического применения и использования приемов и технологий являются предметом инженерной философии. В связи с этим следует подчеркнуть, что инженерная философия – это новое направление, возникшее внутри философии, а техника и технологии – это вопросы, входящие в сферу ее исследования.

В истории человечества бурное развитие государственности и торговли способствовало обороне многих малых государств, прежде всего строительству артиллерии и укреплений, а также дорожно-коммуникационной системы, совершенствованию военных работ, необходимых для строительства гидротехнических сооружений. и усовершенствование архитектурных сооружений. Укрепление независимости городов-государств и сохранение их существования стало жизненно важным. Все это в конечном итоге открыло путь к появлению новых видов деятельности в человеческом обществе, в том числе инженерной. С течением времени богатство стран росло, и возникла потребность в строительстве. Повсюду нужны новые научные инженеры-консультанты для производства удобных и красивых архитектурных сооружений и различных машин. Потому что простого мастерства для выполнения этих работ уже было недостаточно. Поэтому для решения технических задач были необходимы инженеры и изобретатели. Инженеры, которые были знающими людьми своего времени, решали существующие проблемы на основе расчетов, основанных на математических и механических знаниях. Если этих знаний было недостаточно, они пытались увеличить свои знания и приобрести новые знания. Знания становятся вполне реальной силой и признаются в обществе того времени. Таким образом, в человеческом обществе сформировался новый социальный слой — класс инженеров. Это были инженеры-самоучки. Из-за отсутствия инженерных знаний сначала они строили простые устройства, такие как водяные и ветряные мельницы. Эти люди обычно знали арифметику и частичную механику, умели чертить проекты и производить элементарные расчеты. Однако мало-помалу они не только значительно расширяют сферу своих знаний, но и становятся передовыми учёными с энциклопедическим уровнем знаний и занимают важное место в обществе того времени. Они собирают в своем окружении студентов и создают научные, художественные и инженерные школы. На протяжении веков философская концепция техники создавалась учеными и инженерами. Эта философская концепция основана, с одной стороны, на теоретическом осмыслении инженерного опыта, а с другой стороны, на развитии инженерного опыта.

Из вышеизложенных соображений при определении цели, задач, объекта и предмета инженерной философии можно прийти к следующим выводам.

Цель инженерной философии — показать социально-философскую значимость инженерной деятельности в процессе формирования стабильного общества.

Задачи инженерной философии:

- определять условия и этапы развития инженерной деятельности;

- определить особенности инженерной деятельности;

  - обоснование роли и значения инженерной деятельности в современном обществе;

- формирование социального и духовного образа инженера;

- содержание и сущность инженерной деятельности, формирование научно-исследовательской области инженерной философии.

Объектом исследования инженерной философии является практическое применение и использование приемов и технологий, являющихся продуктом личного мышления, а также инженерной деятельности в социально-экономической жизни.

Предметом инженерной философии являются философские аспекты практического применения и использования техники и технологий, а также влияние инженерной философии как важной науки на общественное развитие.

Все вышеперечисленные моменты неизбежно подводят нас к центру современного мировоззрения как философской концепции инженерного мышления. Инженерное мышление оказывает большое влияние на социальные модели и принятые в обществе классификации. Инженерное мышление, основанное на научных построениях, также имеет особенность философской науки. Комплекс технологий инженерного мышления уже сформировался и длительное время явно и скрытно существует в различных сферах науки и общественной жизни с новыми гносеологическими и семиотическими методами. В частности, необходимость инженерного мышления связана с изменившимися социально-экономическими условиями и социально-технологическим развитием экономики в нашей стране, что показывает важность инженерного мышления в постиндустриальном обществе.Можно без колебаний сказать, что инженеру необходим современный профессиональный имидж. Формирование профессионального имиджа инженера зависит от ряда факторов и включает следующие три задачи, которые необходимо решить: набор ценностей, которые могут лечь в основу аксиологического образа современного инженера, основанного на фундаментальных гуманистических ценностях. обозначение; показать явные преимущества научных приоритетов в определенных жизненных ситуациях; уважение личного выбора студентов в области инженерного образования.Формирование профессионального имиджа инженера также связано с существующими секторами общества. Эти отношения формируются на основе концепции «человек – техника – природа». Аксиологический образ современного инженера, направленный на формирование технического образования, включает в себя интеллектуальные, нравственные, профессиональные, экзистенциальные черты, существенно расширяющие диапазон ценностей. Эти аспекты служат развитию инженера как целостной личности и зрелого профессионала.Наряду с научностью инженерного образования желательно отвести равное место изучению межценностных отношений. Здесь важно осознавать, что инженерное дело – это образование будущего. Наша цель в изучении данной темы – определить научную значимость инженерного образования и философское осмысление аксиологических приоритетов технического образования. Социально-философский анализ оснований инженерной философии осуществляется с точки зрения технического образования и морально-нормативных правил. Также использование принципов системных подходов, диалектики, синергетики, моделирования и аксиологической реконструкции даст ожидаемый результат.Особое внимание следует обратить на то, что при подготовке передовых специалистов по инженерному образованию необходимы также знание социальных и гуманитарных наук, художественный блеск, красноречие, гражданская активность. Наличие человеческих качеств еще больше повысит шансы будущих специалистов на достижение высоких целей в будущем. Потому что «средние» специалисты, неактивные и самостоятельные, не желающие участвовать в жизни общества, довольствуются незначительными материальными благами, иногда даже не стремятся к ним. Такие люди избегают ответственности, не хотят профессионального развития и карьерного роста. Для «среднего» инженера работа над собой и создание инноваций — тяжелая работа.

REFERENCES

  1. Salimov Baxriddin Lutfullaevich. Бирдамлик ва ҳамжиҳатлик – ижтимоий муносабатларнинг келажагидир. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. 3(3), March, 2023.
  2. Salimov Baxriddin Lutfullaevich. Ижтимоий муносабатларнинг шаклланиши ва барқарорлигини белгиловчи муҳим тамойиллар. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences.  3(3), March, 2023.
  3. Salimov, B., Madalimov, T. (2023). Transport falsafasi. Globe Edit.
  4. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Importance of Sea Transport in the Communication System. WEB OF SYNERGY: International Interdisciplinary Research Journal. Volume 2 Issue 1, Year 2023 ISSN: 2835-3013.
  5. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Influence of the Transport and Communication System on Social Relations. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048.
  6. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. Reforms in the Fields of Communication and Transport and their Social Impact. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048.
  7. Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022) Ўзбекистон тараққиётида коммуникация ва транспорт тизимини ўрни. Academic research in educational sciences, 3 (TSTU Conference 1), 403-407.
  8. Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022). Жамиятнинг шаклланиши ва такомиллашувида бошқарув ва тарбия санъатининг ўрни. Academic research in educational sciences, 3 (11), 359-365.
  9. Salimov Baxriddin Lutfullaevich. The philosophical role of dialectical categories in human life. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences.  Volume: 1, lssue 6,  2021. -Р.406-410. 
  10. Салимов Б.Л. Ижтимоий муносабатларнинг коммуникация ва транспорт тизими билан детерминистик боғлиқлигининг гносеологик таҳлили. Фалсафа фанлари доктори диссертацияси. Ўзбекистон Миллий университети. Тошкент. 2022, 224 б.
  11. Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. Йўлдошов Сардор Зокир ўғли. (2023). 61. Инсоният ҳаётидаги туб бурилишлар.Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 1(2992-8893).
  12. Салимов Бахриддин Лутфуллаевич Равшанов Охунжон Тўймурод ўғли. (2023). 51. Техника тараққиётининг икки ёқлама таъсири. Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 1(2992-8893).
  13. Bakhriddin Lutfullaevich Salimov. NEGATIVE CONSEQUENCES OF SCIENCE AND TECHNOLOGY DEVELOPMENT. International Conference" Law, Economics and Tourism sciences in the modern world". 2023/5/1. С. 5-10.
  14. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich, Tursunov, Shokhijakhan Ravshanovich, Haydarov, Mehriddin Nuriddin Ugli (2023). SYNERGETIC APPROACH IN THE ANALYSIS OF SOCIAL RELATIONS. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3 (3), 1001-1007.

 

Nashr qilingan

2023-12-19

##plugins.generic.recommendByAuthor.heading##