4.10 ВАЖНОСТЬ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ КАК НАУКИ
Abstract
Aннотация. В статье описаны объект и предмет, цели и задачи инженерной философии, создание философской концепции техники учеными и инженерами на протяжении веков, а также то, что в основе этой философской концепции лежит теоретическое осмысление инженерного опыта с одной стороны. с другой стороны, и на развитие инженерного опыта, с другой стороны.
Ключевые слова: техника, техника, механика, объект, предмет, задача.
Практическое применение и использование приемов и технологий, являющихся продуктом человеческого мышления, является предметом инженерной философии, а философские аспекты практического применения и использования приемов и технологий являются предметом инженерной философии. В связи с этим следует подчеркнуть, что инженерная философия – это новое направление, возникшее внутри философии, а техника и технологии – это вопросы, входящие в сферу ее исследования.
В истории человечества бурное развитие государственности и торговли способствовало обороне многих малых государств, прежде всего строительству артиллерии и укреплений, а также дорожно-коммуникационной системы, совершенствованию военных работ, необходимых для строительства гидротехнических сооружений. и усовершенствование архитектурных сооружений. Укрепление независимости городов-государств и сохранение их существования стало жизненно важным. Все это в конечном итоге открыло путь к появлению новых видов деятельности в человеческом обществе, в том числе инженерной. С течением времени богатство стран росло, и возникла потребность в строительстве. Повсюду нужны новые научные инженеры-консультанты для производства удобных и красивых архитектурных сооружений и различных машин. Потому что простого мастерства для выполнения этих работ уже было недостаточно. Поэтому для решения технических задач были необходимы инженеры и изобретатели. Инженеры, которые были знающими людьми своего времени, решали существующие проблемы на основе расчетов, основанных на математических и механических знаниях. Если этих знаний было недостаточно, они пытались увеличить свои знания и приобрести новые знания. Знания становятся вполне реальной силой и признаются в обществе того времени. Таким образом, в человеческом обществе сформировался новый социальный слой — класс инженеров. Это были инженеры-самоучки. Из-за отсутствия инженерных знаний сначала они строили простые устройства, такие как водяные и ветряные мельницы. Эти люди обычно знали арифметику и частичную механику, умели чертить проекты и производить элементарные расчеты. Однако мало-помалу они не только значительно расширяют сферу своих знаний, но и становятся передовыми учёными с энциклопедическим уровнем знаний и занимают важное место в обществе того времени. Они собирают в своем окружении студентов и создают научные, художественные и инженерные школы. На протяжении веков философская концепция техники создавалась учеными и инженерами. Эта философская концепция основана, с одной стороны, на теоретическом осмыслении инженерного опыта, а с другой стороны, на развитии инженерного опыта.
Из вышеизложенных соображений при определении цели, задач, объекта и предмета инженерной философии можно прийти к следующим выводам.
Цель инженерной философии — показать социально-философскую значимость инженерной деятельности в процессе формирования стабильного общества.
Задачи инженерной философии:
- определять условия и этапы развития инженерной деятельности;
- определить особенности инженерной деятельности;
- обоснование роли и значения инженерной деятельности в современном обществе;
- формирование социального и духовного образа инженера;
- содержание и сущность инженерной деятельности, формирование научно-исследовательской области инженерной философии.
Объектом исследования инженерной философии является практическое применение и использование приемов и технологий, являющихся продуктом личного мышления, а также инженерной деятельности в социально-экономической жизни.
Предметом инженерной философии являются философские аспекты практического применения и использования техники и технологий, а также влияние инженерной философии как важной науки на общественное развитие.
Все вышеперечисленные моменты неизбежно подводят нас к центру современного мировоззрения как философской концепции инженерного мышления. Инженерное мышление оказывает большое влияние на социальные модели и принятые в обществе классификации. Инженерное мышление, основанное на научных построениях, также имеет особенность философской науки. Комплекс технологий инженерного мышления уже сформировался и длительное время явно и скрытно существует в различных сферах науки и общественной жизни с новыми гносеологическими и семиотическими методами. В частности, необходимость инженерного мышления связана с изменившимися социально-экономическими условиями и социально-технологическим развитием экономики в нашей стране, что показывает важность инженерного мышления в постиндустриальном обществе.Можно без колебаний сказать, что инженеру необходим современный профессиональный имидж. Формирование профессионального имиджа инженера зависит от ряда факторов и включает следующие три задачи, которые необходимо решить: набор ценностей, которые могут лечь в основу аксиологического образа современного инженера, основанного на фундаментальных гуманистических ценностях. обозначение; показать явные преимущества научных приоритетов в определенных жизненных ситуациях; уважение личного выбора студентов в области инженерного образования.Формирование профессионального имиджа инженера также связано с существующими секторами общества. Эти отношения формируются на основе концепции «человек – техника – природа». Аксиологический образ современного инженера, направленный на формирование технического образования, включает в себя интеллектуальные, нравственные, профессиональные, экзистенциальные черты, существенно расширяющие диапазон ценностей. Эти аспекты служат развитию инженера как целостной личности и зрелого профессионала.Наряду с научностью инженерного образования желательно отвести равное место изучению межценностных отношений. Здесь важно осознавать, что инженерное дело – это образование будущего. Наша цель в изучении данной темы – определить научную значимость инженерного образования и философское осмысление аксиологических приоритетов технического образования. Социально-философский анализ оснований инженерной философии осуществляется с точки зрения технического образования и морально-нормативных правил. Также использование принципов системных подходов, диалектики, синергетики, моделирования и аксиологической реконструкции даст ожидаемый результат.Особое внимание следует обратить на то, что при подготовке передовых специалистов по инженерному образованию необходимы также знание социальных и гуманитарных наук, художественный блеск, красноречие, гражданская активность. Наличие человеческих качеств еще больше повысит шансы будущих специалистов на достижение высоких целей в будущем. Потому что «средние» специалисты, неактивные и самостоятельные, не желающие участвовать в жизни общества, довольствуются незначительными материальными благами, иногда даже не стремятся к ним. Такие люди избегают ответственности, не хотят профессионального развития и карьерного роста. Для «среднего» инженера работа над собой и создание инноваций — тяжелая работа.
REFERENCES
- Salimov Baxriddin Lutfullaevich. Бирдамлик ва ҳамжиҳатлик – ижтимоий муносабатларнинг келажагидир. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. 3(3), March, 2023.
- Salimov Baxriddin Lutfullaevich. Ижтимоий муносабатларнинг шаклланиши ва барқарорлигини белгиловчи муҳим тамойиллар. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. 3(3), March, 2023.
- Salimov, B., Madalimov, T. (2023). Transport falsafasi. Globe Edit.
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Importance of Sea Transport in the Communication System. WEB OF SYNERGY: International Interdisciplinary Research Journal. Volume 2 Issue 1, Year 2023 ISSN: 2835-3013.
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Influence of the Transport and Communication System on Social Relations. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048.
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. Reforms in the Fields of Communication and Transport and their Social Impact. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048.
- Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022) Ўзбекистон тараққиётида коммуникация ва транспорт тизимини ўрни. Academic research in educational sciences, 3 (TSTU Conference 1), 403-407.
- Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022). Жамиятнинг шаклланиши ва такомиллашувида бошқарув ва тарбия санъатининг ўрни. Academic research in educational sciences, 3 (11), 359-365.
- Salimov Baxriddin Lutfullaevich. The philosophical role of dialectical categories in human life. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. Volume: 1, lssue 6, 2021. -Р.406-410.
- Салимов Б.Л. Ижтимоий муносабатларнинг коммуникация ва транспорт тизими билан детерминистик боғлиқлигининг гносеологик таҳлили. Фалсафа фанлари доктори диссертацияси. Ўзбекистон Миллий университети. Тошкент. 2022, 224 б.
- Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. Йўлдошов Сардор Зокир ўғли. (2023). 61. Инсоният ҳаётидаги туб бурилишлар.Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 1(2992-8893).
- Салимов Бахриддин Лутфуллаевич Равшанов Охунжон Тўймурод ўғли. (2023). 51. Техника тараққиётининг икки ёқлама таъсири. Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 1(2992-8893).
- Bakhriddin Lutfullaevich Salimov. NEGATIVE CONSEQUENCES OF SCIENCE AND TECHNOLOGY DEVELOPMENT. International Conference" Law, Economics and Tourism sciences in the modern world". 2023/5/1. С. 5-10.
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich, Tursunov, Shokhijakhan Ravshanovich, Haydarov, Mehriddin Nuriddin Ugli (2023). SYNERGETIC APPROACH IN THE ANALYSIS OF SOCIAL RELATIONS. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3 (3), 1001-1007.