7.29 Особенности организации работ по балластировке пути новых железных дорог
Abstrak
В данной статье приведены материалы по организации балластировки пути и тяжелым путевым машинам при выполнении ремонтных работ. Описаны технологии выполнения путевых работ при текущем содержании пути.
Ключевые слова: балластировка, ВПО, дозировка, подъемка, рихтовка, выправка, хоппер-дозаторы.
Балластировка пути является одной из главных работ при строительстве железной дороги и производится механизированным способом. При годовых объемах работ более 70 км балластировку ведут балластерами ЭЛБ-3, ЭЛБ-ЗТС, выправочно-подбивочными отделочными машинами ВПО-3000. При годовых объемах работ 30-70 км используют балластеры КБ-2М, ЭМПП2, балластоуплотнительные машины ПМ-400.
При годовых объемах работ менее 30 км применяют подъемочно-рихтовочные машины ПРМ-2, моторные путеподъемники МПТС-1 с оптическим устройством.
Комплекс работ по балластировке пути на перегоне состоит из следующих операций:
- Подготовительные работы:
– проверка состояния сливной призмы земляного полотна (в местах вмятин, образовавшихся от движения рабочих поездов, производят засыпку грунтом);
– восстановление оси пути;
– разборка переездов;
– уборка с земляного полотна оставшихся материалов верхнего строения пути;
– постановка реперов-высотников: на прямых участках пути не реже чем через 100 м и в точках перелома профиля, на кривых - через 20 м; в начале и конце кривых одновременно должны быть устранены углубления в земляном полотне от шпал путем срезки и заполнения однородным грунтом и трамбованием.
Готовность пути для балластировки оформляется актом, составляемым строителями с представителями заказчика.
- Дозировка пути - тракторными дозировщиками или балластерами (при отсутствии дозировки в процессе разгрузки) на I слой.
- Подъемка пути - с разравниванием подшпального слоя, выполняемая с помощью балластера, моторных домкратов или подъемных механизмов.
- Выправка пути для прохода рабочих поездов, подготовка к сдаче во временную эксплуатацию.
- Сплошная подбивка.
- Планировка песчаной подушки.
- Частичная выправка.
- Выгрузка и дозировка щебня.
- Подъемка пути на щебень (за один или два приема).
- Частичная выправка.
- Подбивка пути.
- Обкатка пути (уплотнение по нормам).
- Выправка после обкатки.
- Перешивка пути (постановка кривых по расчету, в том числе) по шаблону.
- Чистая рихтовка пути и отделка балластной призмы.
Перед укладкой щебеночного балласта верх песчаной подушки должен быть спланирован на уровне нижней постели шпал. Все неровности пути, связанные, в частности, с допусками на устройство земляного полотна, должны выправляться песчаным слоем: допуски при балластировке составляют ±20 мм.