7.29 Особенности организации работ по балластировке пути новых железных дорог

Авторы

  • Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли. Ассистент ТГТУ, Меҳмонов Машҳурбек Ҳусен угли к.т.н., (PhD), доцент ТГТУ, Махмаисаев Азиз Ёдгор угли Ассистент ТГТУ.

Аннотация

В данной статье приведены материалы по организации балластировки пути и тяжелым путевым машинам при выполнении ремонтных работ. Описаны технологии выполнения путевых работ при текущем содержании пути.

Ключевые слова: балластировка, ВПО, дозировка, подъемка, рихтовка, выправка, хоппер-дозаторы.

Балластировка пути является одной из главных работ при строительстве железной дороги и производится механизированным способом. При годовых объемах работ более 70 км балластировку ведут балластерами ЭЛБ-3, ЭЛБ-ЗТС, выправочно-подбивочными отделочными машинами ВПО-3000. При годовых объемах работ 30-70 км используют балластеры КБ-2М, ЭМПП2, балластоуплотнительные машины ПМ-400.

При годовых объемах работ менее 30 км применяют подъемочно-рихтовочные машины ПРМ-2, моторные путеподъемники МПТС-1 с оптическим устройством.

Комплекс работ по балластировке пути на перегоне состоит из следующих операций:

  1. Подготовительные работы:

– проверка состояния сливной призмы земляного полотна (в местах вмятин, образовавшихся от движения рабочих поездов, производят засыпку грунтом);

– восстановление оси пути;

– разборка переездов;

– уборка с земляного полотна оставшихся материалов верхнего строения пути;

– постановка реперов-высотников: на прямых участках пути не реже чем через 100 м и в точках перелома профиля, на кривых - через 20 м; в начале и конце кривых одновременно должны быть устранены углубления в земляном полотне от шпал путем срезки и заполнения однородным грунтом и трамбованием.

Готовность пути для балластировки оформляется актом, составляемым строителями с представителями заказчика.

  1. Дозировка пути - тракторными дозировщиками или балластерами (при отсутствии дозировки в процессе разгрузки) на I слой.
  2. Подъемка пути - с разравниванием подшпального слоя, выполняемая с помощью балластера, моторных домкратов или подъемных механизмов.
  3. Выправка пути для прохода рабочих поездов, подготовка к сдаче во временную эксплуатацию.
  4. Сплошная подбивка.
  5. Планировка песчаной подушки.
  6. Частичная выправка.
  7. Выгрузка и дозировка щебня.
  8. Подъемка пути на щебень (за один или два приема).
  9. Частичная выправка.
  10. Подбивка пути.
  11. Обкатка пути (уплотнение по нормам).
  12. Выправка после обкатки.
  13. Перешивка пути (постановка кривых по расчету, в том числе) по шаблону.
  14. Чистая рихтовка пути и отделка балластной призмы.

Перед укладкой щебеночного балласта верх песчаной подушки должен быть спланирован на уровне нижней постели шпал. Все неровности пути, связанные, в частности, с допусками на устройство земляного полотна, должны выправляться песчаным слоем: допуски при балластировке составляют ±20 мм.

Опубликован

2024-05-25

Как цитировать

Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли. Ассистент ТГТУ, Меҳмонов Машҳурбек Ҳусен угли к.т.н., (PhD), доцент ТГТУ, Махмаисаев Азиз Ёдгор угли Ассистент ТГТУ. (2024). 7.29 Особенности организации работ по балластировке пути новых железных дорог. Научный журнал Инновационные технологии в строительстве, 7(1), 112–114. извлечено от https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/249

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)