7.20 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Abstrak
B статье исследуются «научно-педагогические аспекты непрерывного профессионального развития учителей начальных классов» как основные принципы в сфере образования, а также разрабатываются основные направления непрерывного профессионального развития учителей начальных классов на основе принципа «обучение на протяжении всей жизни».
Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, принцип «обучения на протяжении всей жизни», непрерывное образование, система обучения на протяжении всей жизни.
Annotation: The article examines the “scientific and pedagogical foundations of continuous professional development of primary school teachers” as the main principles in the field of education, and also develops the main directions of continuous professional development of primary school teachers based on the principle of “lifelong learning”. The effectiveness of teaching is based on scientific pedagogy.
Key words: continuous professional development, the principle of “lifelong learning”, lifelong education, lifelong learning system.
В нынешнее время одной из важных задач является повышение качества образования путем развития профессиональной компетентности учителей начального образования, реализация образования на основе мирового опыта и национальных приоритетов. Этот вопрос горячо обсуждается в мировой системе образования, в частности, образование признано главным фактором, обеспечивающим устойчивое развитие в глобальном масштабе в XXI веке, а в международной концепции образования, установленной до 2030 года, «вся жизнь создает возможность получить качественное образование» была определена как неотложная задача. Представляется, что анализ сложившейся ситуации порождает необходимость реализации следующих актуальных задач, связанных с непрерывным профессиональным развитием учителей начальных классов на основе принципа «обучения на протяжении всей жизни»:
- подготовка кадров нового поколения, обладающих высоким интеллектуальным и духовным потенциалом, способных выдвигать новые инициативы и идеи для развития страны и реализовывать их;
- формирование необходимых навыков и знаний для того, чтобы выпускники образовательных организаций стали обладателями современных профессий;
- создание национальной системы образования, способной противостоять сегодняшней жесткой глобальной конкуренции;
- повышать положение и статус руководящих работников образовательных учреждений, педагогов и тренеров, профессоров и представителей научных направлений в нашем обществе, должным образом ценить их трудолюбие и обеспечивать им материальное стимулирование, исходя из эффективности их деятельности;
- разработка и внедрение новых моделей образования и профессиональной подготовки в соответствии с потребностями и требованиями экономики знаний, непрерывной квалификации по принципу «обучения в течение всей жизни» с возможностью социально-экономической совместимости (в отличие от периодической повышение квалификации) совершенствование системы повышения квалификации.