5.29 Особенности конструкции бесстыкового пути на мостах
Abstrak
В статье приведены условия укладки, содержания бесстыкового пути на мостах. Описаны основные используемые применяемые типы мостового полотна, схемы закрепления бесстыковых рельсовых плетей на мостах.
Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовые плети, мост, уравнительный рельс, пролетное строение.
Преимущества бесстыкового пути заключаются прежде всего в экономии трудовых затрат на содержание железнодорожной колеи и в продлении сроков службы всех элементов верхнего строения пути. При бесстыковом пути уменьшаются шум и загрязнение окружающей среды пылящими грузами. На бесстыковом пути в основном применяются железобетонные шпалы, которые нельзя использовать на звеньевом пути, что дает возможность экономить древесину [3].
В зависимости от конструкции, длин пролетных строений, длин температурных пролетов, схем размещения опорных частей, конструкции мостового полотна, годовых перепадов температуры рельсов бесстыковой путь может укладываться без разрывов или с проектными разрывами плетей в пределах моста. Под проектными разрывами плетей подразумевается устройство бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными стыками или уравнительными приборами.
Укладка бесстыкового пути на мостах должна производиться в соответствии с проектом. Проект укладки бесстыкового пути без разрывов плетей на всех мостах должен включать [4]:
длины плетей, схемы их раскладки на мосту и подходах с привязкой к задним стенкам устоев, конструкцию скреплений, подрельсового основания;
схему закрепления плетей на мостах и подходах;
температуру закрепления плетей;
конструкцию охранных приспособлений;
проект производства работ по укладке бесстыкового пути.
На мостах применяется два типа мостового полотна: балластное (с ездой на балласте) и безбалластное. Конструкция мостового полотна должна соответствовать техническим нормам и требованиям, изложенным в «Указаниях по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах». Мостовое полотно с ездой на балласте применяется с железобетонными пролетными строениями длиной до 33 м и сталежелезобетонными длиной более 33 м [1].