5.27 Технические параметры земляного полотна высокоскоростных железных дорог

Mualliflar

  • Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Аяпбергенова Насиба Бахрам кизи.

Abstrak

В статье приведены технические параметры земляного полотна высокоскоростных магистралей по нескольким требованиям и их конструкции по размерам. Описаны элементы нижнего строения пути, применяемые на ВСМ и геоматериалы по обеспечению прочности и стабильности грунтов.

Ключевые слова: ВСМ, земляное полотно, насыпь, выемка, грунт.

 

К земляному полотну высокоскоростных железных дорог предъявляются  повышенные требования с точки зрения его прочности, стабильности, минимальной деформируемости и долговечности [1].

Размеры поперечного сечения земляного полотна а, следовательно, объемы земляных работ при строительстве ВСМ, во многом определяются расстоянием между осями главных путей (междупутьем). В целях снижения аэродинамического воздействия друг на друга встречных поездов расстояние между осями главных путей на ВСМ увеличивают. На обычных железных дорогах оно составляет около 4 м (в России, например 4,1 м), а на ВСМ принимается равным 4,7-4,8 м (в разных странах). При этом ширина основной площадки достигает 13 м и более.

Земляное полотно высокоскоростных железных дорог устраивается в виде насыпей или выемок и включает в себя защитные слои, основное тело и водоотводные сооружения. для сооружения земляного полотна на ВСМ применяют скальные, обломочные и щебенистые грунты. К лучшим скальным грунтам относятся граниты, диориты, базальты и порфириты. Кроме указанных, можно применять глинистые грунты твердой и полутвердой консистенции и песчаные.

Nashr qilingan

2024-03-22