18. Развитие коммуникации и транспорта в Узбекистане

Авторы

  • . Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государтвенного транспортного университета. 2. Матяқубов Маъмуржон Саиджамолович. Студент Ташкентского государтвенного транспортного университета

Аннотация

ANNOTATION

V state analiziruetsya tot fakt, chto v poslednie gody kak vo vnutrenney, tak i vo vneshney politike nashey strany proisxodyat kardinalnye reformy, chto nachatye reformy nachinayut pokazyvat o'zining global miqyosdagi natijalari. eniya proisxodyat v sisteme svyazi i transporta

          Klyuchevye so'zlari: velichie, vatanparvarlik, reformy, svyaz, transport, modernizatsiya.

ANNOTATSIYA

Maqolada keyingi yillarda mamlakatimizning ham ichki, ham tashqi siyosatida tub islohotlar amalga oshirilayotgani, boshlangan islohotlar qisqa vaqt ichida o‘zining ijobiy natijalarini bera boshlagani, xususan, global o‘zgarishlar tahlil etilgan. aloqa va transport tizimida amalga oshirilmoqda.

Kalit so'zlar: buyuklik, vatanparvarlik, islohotlar, aloqa, transport, modernizatsiya.

Ob'yasnenie obshchestvennyx otnosheniy s pomoshchyu filologsx kategoriy, t. e. kategorii individualnosti, osobennosti va vseobshchnosti, slujit dlya osveshcheniya odnoy storony voprosa. Ved dlya velikix lichnostey xotirasiga imet obshchie cherty, ob'edinyayushchie ix deyatelnost. Prejde vsego eta obshchnost opredelyaetsya tem, chto vse velikie ludi obladayut vysokim intellektom. Blagodarya etoy osobennosti uni mumkin pravilno osenit tekushchuyu vaziyat va predskazat napravlenie razvitiya budushchix sobitiy. Takje o'zi mumkin vladet informatsiey o razlichnyx opasnostyax, ugrojayushchix stabilnosti obshchestva. Obladanie etimi kachestvami, v svoyu ochered, delaet status velikix odamlar namnogo vyshe, chem u obychnyh odamlar. Natijada vliyanie velikix ludey, polzuyushchixsya bezgranichnym uvajenieem v narode, na obshchestvennye otnosheniya stanovitsya ochen silnym. Odnim iz velichayshix obshchix kachestv velikix odamlarni yaxshi filantropiya qiladi. Jit s bolyu naroda s pravilnym ponimaniem obshchestvennyx otnosheniy, stavit interesy narod vyshe sobstvennyx interesov - vot vajnye kriterii velichiya. Ved kak by ni by velik chelovek, millat vsegda stoit nad nim, ibo silnoe stremlenie bolshinstva ludey k ob'edineniyu vsegda vedet k uvelicheniyu preimushchestv ego konechnogo natija. Poetomu velikie ludi dostigayut velichiya tolko togda, kogda predstavlyayut qiziqarli naroda.

Osobenno za poslednie chetyre-pyat let proizoshli cardinalnye reformy kak vo vnutrenney, tak i vo vneshney politike nashey strany. Nachatye reformy za korotkoe vremya stali davat svoi polojitelnye natijalar. Grajdane Uzbekistan stali zamechat peremeny v svoey jizni i rady etomu. Politika, provodimaya Prezidentom Uzbekistan Sh.M.M.Mirziyoevym, shuningdek, teplo privetstvuetsya v mirovom soobshchestve. Lyudi mira priznayut i odobryayut izmeneniya va obnovleniya, proisxodyashchie v Uzbekistane. Osnovnye napministratsiya reform, osushchestvlyaemyx i narushchivaemyx v Uzbekistane pod rukovodstvom Shavkata Mirziyeva, vedut k samostoyatelnosti obshchestvennyx otnosheniy:

 полностью изменились отношения между государством и народом. Стал соблюдаться принцип, что народ должен служить народу, а не государству;

 деятельность государственных органов подвергалась критическому анализу и коренным изменениям или реорганизации;

 На практике была обеспечена свобода слова, свобода печати, СМИ в целом, стали подробно обсуждаться ошибки и недостатки в обществе;

 начаты глубокие структурные реформы по модернизации и обновлению экономики страны;

 проведены масштабные изменения на всех ступенях образования, включая дошкольное образование, народное образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование;

 разработаны совершенно новые подходы к охране здоровья населения, повышению занятости и реальных доходов населения, решению проблем женщин, молодежи и групп населения, нуждающихся в помощи;

 улучшились отношения с приграничными и соседними странами, открылись дороги;

 последовательно проводятся реформы в дорожно-коммуникационном и транспортном секторах страны. В частности, в целях повышения эффективности и координации работы в сфере создано Министерство транспорта Республики Узбекистан;

 приняты государственные программы ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного и международного значения и обеспечивается их выполнение;

 продолжается реконструкция, новое строительство и электрификация железных дорог. В городе Ташкенте успешно ведется строительство подземного метро, ​​не имеющего аналогов в Средней Азии;

 проведена значительная работа по модернизации воздушного транспорта и повышению его конкурентоспособности. На базе национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» созданы самостоятельные компании «Узбекистон хаво йуллари» и «Узбекистон аэропорты»;

 прорабатываются проекты по открытию международных транспортных коридоров и расширению дорожно-коммуникационных возможностей Узбекистана. Среди них участие в международном проекте «Одно место, одна дорога» и планируемая работа по открытию Трансафганского транспортного коридора.

В своем выступлении на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев затронул вопросы, связанные с развитием дорожно-коммуникационной и транспортной системы и выводом ее на новый уровень. Президент сказал: «Сегодня перед странами Центральной Азии стоит важная стратегическая задача. Он призван обеспечить глубокую интеграцию нашего региона в глобальные экономические, транспортные и транзитные коридоры.

В связи с этим предлагаем открыть региональный центр развития транспортно-коммуникационных связей под эгидой ООН».

Как видно из приведенной цитаты, Президент Шавкат Мирзиёев акцентирует внимание мировой общественности на вопросах связи и транспорта, одной из проблем, стоящих перед странами Центральной Азии. Отсутствие прямого выхода к морю является препятствием для развития стран региона. Безусловно, страны региона, особенно Республика Узбекистан, прилагают определенные усилия для решения этой проблемы. Если эта работа будет вестись под эгидой такой влиятельной международной организации, как ООН, мы не думаем, что достигнем ожидаемых результатов. Это обеспечивается глубокой интеграцией региона Центральной Азии в глобальные экономические, транспортные и транзитные коридоры. Мы считаем, что тогда будут решены проблемы, мешающие странам региона выйти на мировой рынок и вести отношения свободной торговли.

После обретения независимости в нашей стране была проделана большая работа по развитию дорожной, коммуникационной и транспортной системы:

- в первую очередь система дорог, связи и транспорта на территории Узбекистана была поставлена ​​под контроль руководства республики;

- созданы соответствующие правовые рамки, законы, положения, руководства и т. д. для эффективной работы системы в новых условиях;

- изменена структура дорожно-коммуникационной и транспортной системы, созданы акционерные общества и комитеты, такие как «Узбекистон хаво йуллари», «Узбекистон темир йуллари»;

- установлены отношения сотрудничества с зарубежными странами по дорожному строительству и развитию видов транспорта;

- В транспортной системе Узбекистана стали использоваться современные автомобили, автобусы, локомотивы, вагоны и самолеты зарубежного производства;

- Впервые в Узбекистане запущен завод по производству легковых автомобилей;

- освоен и успешно внедрен в практику Узбекистана опыт современного мостостроения и дорожного строительства;

- начаты прямые грузовые и пассажирские перевозки с зарубежными странами;

- Вся территория Узбекистана была полностью связана сетью железных дорог и т.д.

REFERENCES

  1. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Importance of Sea Transport in the Communication System. WEB OF SYNERGY: International Interdisciplinary Research Journal. Volume 2 Issue 1, Year 2023 ISSN: 2835-3013.
  2. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Influence of the Transport and Communication System on Social Relations. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048.
  3. Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022) ЎЗБЕКИСТОН ТАРАҚҚИЁТИДА КОММУНИКАЦИЯ ВА ТРАНСПОРТ ТИЗИМИНИНГ ЎРНИ. Academic research in educational sciences, 3 (TSTU Conference 1), 403-407.
  4. Salimov B.L. Expression of Dialectic Categories in the Individual’s Social Life // eu. International Journal of InnovativeAnalyses and Emerging Technology. Volume: 1, lssue 4, 2021. -Р.16-18.
  5. Салимов Б.Л. Философская роль диалектических категорий в жизни человека // Историческая психология и социология истории (historial psychology & sociology). – М., 2020. Т. 13. -№1. -С. 111-119.
  6. Salimov Baxriddin Lutfullaevich. Dialektik kategoriyalarning inson hayotidagi falsafiy roli. Sharq Uyg'onish davri: innovatsion, ta'lim, tabiiy va ijtimoiy fanlar. Jildi: 1, 6-son, 2021. -R.406-410.

Опубликован

2023-10-28

Как цитировать

. Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государтвенного транспортного университета. 2. Матяқубов Маъмуржон Саиджамолович. Студент Ташкентского государтвенного транспортного университета. (2023). 18. Развитие коммуникации и транспорта в Узбекистане. Научный журнал Инновационные технологии в строительстве, 2(1), 108–113. извлечено от https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/95