10.9 ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Авторы

  • Кудратов Шохижахон Ихтиёрович кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство», Ташкентского государственного транспортного университета (ТГТУ), Джураев Фируз Рамонович Начальник отдела ОТ и ТБ и охрана окружающей среды компании Enter Engineering

Аннотация

Современные средства диагностики предотвращают неисправности в устройствах локомотива, обеспечивают достоверное прогнозирование изменения технического состояния основных узлов оборудования, определяют их остаточный ресурс, разрабатывают и совершенствуют эффективные методы обработки данных с локомотива. Использование в этом процессе методов диагностики позволяет определять изменения технического состояния теплоэнергетических установок и фиксировать их при планировании объемов ремонтов. Для повышения уровня надежности технических средств необходимо как совершенствование конструкций, так и совершенствование системы их технического обслуживания и ремонта.

Ключевые слова: Неисправность, асинхронных тяговых электродвигателей, перегрев, короткое замыкание, нагрузка.

Annotation. Modern diagnostic tools prevent malfunctions in locomotive devices, provide reliable forecasting of changes in the technical condition of the main equipment components, determine their residual life, develop and improve effective methods for processing data from the locomotive. The use of diagnostic methods in this process makes it possible to determine changes in the technical condition of thermal power plants and record them when planning the volume of repairs. To increase the level of reliability of technical equipment, it is necessary to both improve the designs and improve the system for their maintenance and repair.

Key words: Malfunction, asynchronous traction motors, overheating, short circuit, load.

Перегрев: Перегрев является одной из наиболее распространенных проблем. Он может быть вызван неправильной эксплуатацией, недостаточной вентиляцией, износом или неисправностью в системе охлаждения. Перегрев может привести к повреждению изоляции, обмоток и других элементов двигателя. Электровоз серии O‘Z-EL предназначенный для грузовых перевозок на железной дороге Республики Узбекистан. В процессе эксплуатации вы замечаете, что двигатель электровоза периодически становится слишком горячим, что указывает на возможные проблемы с перегревом. Причины этого перегрева могут быть разными:

  • неправильная эксплуатация: машинисти могут неправильно управлять электровозом, например, работать на максимальных оборотах двигателя в течение продолжительного времени или часто перегружать электровоз. Это может привести к избыточному нагреву двигателя.
  • недостаточная вентиляция: Плохая вентиляция в моторном отсеке электровоза может привести к недостаточному охлаждению двигателя. Например, если система вентиляции забита пылью или мусором, воздух не сможет свободно циркулировать, что приведет к перегреву.
  • износ или неисправность системы охлаждения: Компоненты системы охлаждения, такие как вентиляторы, радиаторы или термостаты, могут быть изношены или неисправными, что приведет к неспособности охлаждать двигатель должным образом.

В результате перегрева могут возникнуть следующие проблемы:

  • повреждение изоляции (рис 1.1.): Высокие температуры могут привести к повреждению изоляции проводов и кабелей внутри двигателя, что в свою очередь может привести к короткому замыканию или другим неисправностям.

Опубликован

2024-10-02

Как цитировать

Кудратов Шохижахон Ихтиёрович кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство», Ташкентского государственного транспортного университета (ТГТУ), Джураев Фируз Рамонович Начальник отдела ОТ и ТБ и охрана окружающей среды компании Enter Engineering. (2024). 10.9 ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. Научный журнал Инновационные технологии в строительстве, 10(1), 33–38. извлечено от https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/331