7.27 ИННОВАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ ПУТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Благодаря информационной революции конца 20-го века железнодорожные операторы получили возможность внедрить инновационные изменения в обслуживании железных дорог. Центр исследований и разработок JR Group предложил “Инициативу интеллектуального технического обслуживания” в качестве инновации 21-го века в области технического обслуживания железнодорожных объектов. В этом документе описывается обзор “Инициативы по интеллектуальному техническому обслуживанию” и демонстрируются актуальные разработки в области технического обслуживания путей, такие как устройство высокочастотного мониторинга и методы анализа, а также перспективы на будущее, внедрение Техническое обслуживание на основе условий эксплуатации (CBM), которое является одной из ключевых составляющих инициативы Smart Maintenance Initiative.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: железная дорога, инициатива по интеллектуальному техническому обслуживанию, техническое обслуживание путей, CBM, ИКТ, высокочастотные данные.
ВВЕДЕНИЯ. Мы считаем, что характер инноваций последних лет, проявляющийся в сфере услуг, которые изменили мир, явно отличается от “объектно-ориентированной революции”, наблюдавшейся в предыдущем столетии. Инновации прошлого, такие как железная дорога, автомобиль и другие виды транспорта или средства связи, такие как телефон, появились в результате Промышленной революции, которая началась в 18 веке.
В 20 веке жизнь людей стала более богатой и удобной благодаря множеству продуктов, таких как бытовая электроника техника, а также повысилась производительность в промышленности. Многие компании в Японии также выпустили продукцию с высокой добавленной стоимостью, например, с высоким качеством и низкой стоимостью, и заняли лидирующие позиции в мире на своих рынках. Это время можно назвать “эпохой продуктовых инноваций”. Инновационные сервисы, появившиеся в результате информационной революции конца 20-го века, в последние годы оказали значительное влияние на жизнь людей и промышленность. Однако эти сервисы отличаются от более физически ориентированных “революций”, которые имели место в предыдущем столетии, и состоят из нематериальные структуры и платформы, использующие информацию и данные. Например, различные сервисы, доступные с помощью приложений для смартфонов, значительно изменили наш мир. Но в основе этих сервисов лежат структуры и платформы, а не физические продукты, как в 20 веке. Более того, структуры и платформы постоянно меняются под влиянием действий пользователей, отражая их мнения и запросы. Кроме того, основой технологий, поддерживающих эти структуры, являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Центр исследований и разработок JR East Group предложил инициативу Smart Maintenance в качестве инновации 21 века в области технического обслуживания железнодорожных объектов [1]. То Инициатива Smart Maintenance - это не только один из аспектов совершенствования методов ремонта, но и предложение для постоянно развивающихся структур и платформ в области технического обслуживания. Инициатива Smart Maintenance состоит из четырех ключевых частей (рис. 1).