3.10 Взгляды на формирование социалных отношений

Авторы

  • Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государтвенного транспортного университета. Адашев Бехруз Ашрафович. Студент Ташкентского государтвенного транспортного университета.

Аннотация

Аннотация

Образование является социальной силой, определяющей направление общественных отношений. Известно, что субъектом общественных отношений является человек. То, как ведет себя человек, зависит от его воспитания. Проще говоря, люди взаимодействуют, когда живут в обществе. Эти отношения могут быть хорошими или плохими. Или же это может быть смесью хорошего и плохого.

Ключевые слова: человек, добро и зло, воспитание, социальные отношения.

Abstract

Education is a social force that determines the direction of social relations. It is known that the subject of social relations is a person. How a person behaves depends on his upbringing. Simply put, people interact when they live in society. This relationship can be good or bad. Or else it can be a mixture of good and bad.

Key words: human, good and bad, education, social relations 

                Французский ученый Ламетри сказал, что «без образования в мире было бы очень мало хороших людей. Только образование улучшает внутренний мир человека. Только образование может направить человека на то, чтобы быть полезным на благо других людей. По сути, образование является социальной силой, определяющей направление общественных отношений. Известно, что субъектом общественных отношений является человек. То, как ведет себя человек, зависит от его воспитания. Проще говоря, люди взаимодействуют, когда живут в обществе. Эти отношения могут быть хорошими или плохими. Или это может быть смесь хорошего и плохого. Также каждый может действовать в своих интересах, не делая друг другу ни добра, ни зла. В нашем народе есть пословица: «Если не можешь сделать добро, то не делай и плохого». В каком-то смысле это тоже своего рода воспитание. Но красота общества в том, что люди, живущие в нем, делают друг другу добро, используют друг друга и зарабатывают на жизнь с учетом интересов друг друга. Проявляются и положительные социальные отношения. Конечно, это связано с образованием. Потому что только хорошо образованный человек может делать добро другим людям и может сочувствовать боли и тревогам других. Большое количество людей, получивших такое образование, приведет к дальнейшему развитию этого общества. Гуманность, человечность и великодушие необходимы всем членам общества.

                Однако это особенно важно для представителей материально богатого слоя общества с высокими образовательными качествами, то есть для богатых. Почему это должно быть "Долг богатого человека - заботиться о счастье общества и освещать сердца других своим счастьем". С чем мы согласны, так это с тем, что бедняки, бедняки или представители среднего класса, у которых нет большого состояния, не могут помочь другим, даже если захотят. Потому что их финансовые возможности не позволяют этого.

                «Если мы приносим счастье обществу, мы создаем вместе с ним свое собственное счастье». Очень правильный момент. Ведь общество состоит не из одного человека, а из миллионов, а то и миллиардов людей (в случае Китая и Индии). Именно разум, мечты, стремления, человеческое или нечеловеческое поведение этих людей определяют будущее общества. Мы не зря использовали фразу «бесчеловечное поведение». Потому что, как бы это ни было приятно, существование совершенного, идеального общества весьма сомнительно. В реальной жизни ни одно общество не может состоять из стопроцентно совершенных людей. Нравится вам это или нет, но в любом обществе есть разные люди. В частности, есть плохие парни и злодеи, которые сдерживают развитие общества. Общество создало законы для сдерживания таких людей и борется с ними через эти законы. Как бы ни было тяжело, надо признать, что «Только страх перед законом останавливает злых людей».

                Социально-философские взгляды Монтескье среди европейских философов весьма отличаются от взглядов других. Это отличие состоит в том, что в его философии первый уровень внимания сосредоточен на экономико-географических факторах. «Монтеск считает развитие производства материальных благ посредством земледелия и ремесел важнейшим условием улучшения жизни людей». Очень мудрый и дальновидный комментарий. В самом деле, взгляды на судьбы человеческой и общественной жизни, на будущее общественных отношений вообще издавна интересовали философов или ученых, занимающихся философской наукой.

  Выше мы отмечали, что существует ряд причин, по которым страны находятся на том или ином уровне развития. В связи с этим в учении Монтескье была выдвинута еще одна уникальная идея. «Он связывает эти причины с географической средой. Он показывает три основы географической среды: климат, почву и топографию. Если мы посмотрим на географическую карту мира, а затем обратим внимание на показатели развития стран, то заметны следующие условия, влияющие на развитие стран:

во-первых, наличие прямого выхода к морю и другим путям сообщения;

во-вторых, обладание многими желаемыми полезными природными ресурсами;

в-третьих, зависимость от уровня развития соседних и региональных стран;

в-четвертых, географическое положение страны и природные условия.

Процесс управления в системе общественных отношений очень сложен, поэтому является очень ответственным социальным явлением.

Эффективность управления зависит от ряда факторов, в частности, от образовательного процесса. Менеджмент – это непрерывное непрерывное образование. Это образование осуществляется во всем обществе и на разных уровнях сообществ, входящих в его состав. На данный момент трудно создать единый принцип воспитания, правильный для всех, за исключением частичного обобщения отдельных аспектов. Потому что в мире столько же людей, сколько и разных типов характера. Тот же вывод можно сделать и о сообществах, состоящих из разных людей. Нет сообществ, условия которых были бы абсолютно одинаковыми. Поэтому каждый из них требует индивидуального подхода к себе. Индивидуальный подход – одно из главных правил воспитания.

Иммануил Кант, заложивший краеугольный камень формирования немецкой классической философии новой эпохи, при анализе общественных отношений выдвигает идею народной власти. Суть этой идеи в том, что «законодательная власть должна выражать только волю народа» и «такая воля народа должна быть источником законов в правовом государстве». Эти взаимосвязанные и дополняющие друг друга соображения, возможно, сегодня не удивят многих людей. Ведь эти или подобные мысли часто высказываются рядовыми гражданами и главами государств и признаются главным принципом, служащим развитию стран. Приведенная выше фраза «законодательная власть должна лишь выражать волю народа» в настоящее время является главным критерием общественных отношений.

Однако несколько сотен лет назад, в условиях, в которых жил Иммануил Кант, ему было практически невозможно быть признанным государством и применимым к процессам государства и общества. Ведь в то время всеми странами мира правили монархи, то есть единоличники, короли, императоры, и они защищали интересы высших сословий, феодалов и капиталистов. Законы и правила в странах создавались непосредственно исходя из их требований и интересов и служили им. Интересы широкой публики остались позади. Только передовые люди своего времени, вроде Канта, могли сказать, что такое положение вещей неправильно, и выдвинули идеи о том, что государство должно учитывать волю всего народа, а не только высшего сословия, и законы государство также должно служить интересам народа. Главы государств и правящие классы, в свою очередь, сопротивлялись реализации этих идей. Потому что реализация таких идей требовала предоставления свободы и вольности народу. В свою очередь, возникновение этой ситуации было неприятно правителям. Причина в том, что люди, имеющие свободу и свободу, реализуют свои права и не хотят подчиняться правителям и всегда служить другим. Они начинают требовать участия в управлении государством и принятия законов. Они начинают бороться за равное распределение материальных и духовных благ в обществе для всех, за обеспечение всем равной достойной жизни. Они прекрасно знали, каков будет исход этой борьбы, и представители господствующего класса всячески этому препятствовали. Эти препятствия создаются различными формами, методами и средствами.

REFERENCES

  1. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Role of Principles Such as Education, Law and Spirituality in Social Relations. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048.
  2. Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Role of the Category of Chance in the Analysis of Social Life. Web of Semantic: Universal Journal on Ie Education. Volume 2 Issue 2, Year 2023. ISSN: 2835-3048
  3. Салимов Б.Л. Ижтимоий муносабатларнинг коммуникация ва транспорт тизими билан детерминистик боғлиқлигининг гносеологик таҳлили. Фалсафа фанлари доктори диссертацияси. Ўзбекистон Миллий университети. Тошкент. 2022, 224 б.
  4. Салимов Б.Л. Жизненный путь природы и общества состоит из цепи случайностей и необходимостей // Colloquium-journal. –v -№24 (76). Część 2. -С. 33-35.
  5. Салимов Б.Л. Случайность cвязана c cуществующими условиями или является результатом их взаимоотношений // International Conference on Social and Humanitarian Research. – Poland. – Р.175-177.
  6. Салимов Б.Л. Философская роль диалектических категорий в жизни человека // Историческая психология и социология истории (historial psychology & sociology). – М., 2020. Т. 13. -№1. -С. 111-119.

 

 

Опубликован

2023-11-19

Как цитировать

Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государтвенного транспортного университета. Адашев Бехруз Ашрафович. Студент Ташкентского государтвенного транспортного университета. (2023). 3.10 Взгляды на формирование социалных отношений. Научный журнал Инновационные технологии в строительстве, 3(1), 41–44. извлечено от https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/114