8.8 Базовые требование земляного полотно магистральных железных дорог
Abstract
В данной статье дано основные требование повышения несущую способность земляного полотна, особенно для скоростных и высокоскоростных магистралей.
Ключевые слова: земляного полотно, строительства, требование, железных дорог
При проектировании, строительстве, реконструкции эксплуатации земляного полотна скоростных и высокоскоростных железных дорог отдельные его параметры устанавливаются на базе инженерного решения и анализа работы сооружения. Таких параметров немного, основными являются следующие[1]:
- ширина основной площадке земляного полотна скоростных двухпутных дорог – 13 м, исходя из необходимости размещения балластной призмы, опор контактной сети, ширины обочин и лотков для прокладка кабеля;
- наименьшая высота насыпи в уровне бровке земляного полотна, опирающегося на сухое, прочное основание из глинистых грунтов, определяется величиной не менее высоты защитного слоя. В полувыемках – полунасыпях и на косогорах под основной площадкой земляного полотна обеспечивается одинаковая плотность грунтов, исключающая возможность их неравномерного уплотнения и развития деформаций в процессе эксплуатации;
- возвышение бровки основной площадки земляного полотна устанавливается: над уровнем снежного покрова – не менее чем на 1 м; над расчетным уровнем длительного стояния воды (более 20 дней) или над уровнем грунтовых вод – не менее чем на 1.5м;над расчетным уровнем воды при поводках – не менее чем на 0.2 м и при исключении обводнения подошвы защитного слоя;
- уплотнения грунтов оснований в выемках с использованием грунтоуплотнительной технике, армирования и других средств, если в природным сложении плотность грунтов меньше 98 % от максимального его значения;
- система водоотводных сооружений должна защищать земляное полотно от грунтовых поверхностных вод. Элементы этой системы должны иметь межремонтный срок, равный сроку межкапитального ремонта пути;
- все элементы земляного полотна должны обеспечивать экологическую безопасность, соответствовать требованиям транспортный эстетики, иметь устройства контроля их состояния в процессе строительства и эксплуатации скоростных железных дорог.