3,11 Особенности развития коммуникации и транспорта в Узбекистане

Authors

  • Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государтвенного транспортного университета. Абдуллаев Сарвар Жавлонович. Студент Ташкентского государтвенного транспортного университета.

Abstract

 АННОТАЦИЯ

В статье анализируется тот факт, что в последние годы как во внутренней, так и во внешней политике нашей страны происходят кардинальные реформы, что начатые реформы начинают показывать свои положительные результаты за короткий промежуток времени, и, в частности, глобальные изменения происходят в системе связи и транспорта

          Ключевые слова: величие, патриотизм, реформы, связь, транспорт, модернизация.

Annotation

The article analyzes the fact that in recent years there have been radical reforms in both domestic and foreign policy of our state, the reforms that have begun are beginning to show their positive results in short periods, in particular, universal changes are taking place in the communication and transport system.

Key words: greatness, nationalism, reforms, communication, transport, modernization.

 

После обретения независимости в нашей стране была проделана большая работа по развитию дорожной, коммуникационной и транспортной системы:

  • в первую очередь под контроль руководства республики была поставлена ​​система дорог, связи и транспорта на территории Узбекистана;
  • созданы соответствующие правовые рамки, законы, положения, инструкции и т. д., чтобы система могла эффективно работать в новых условиях;
  • изменена структура дорожно-коммуникационной и транспортной системы, созданы акционерные общества и комитеты, такие как «Узбекистон хаво йуллари», «Узбекистон темир йуллари»;
  • установлены отношения сотрудничества с зарубежными странами по дорожному строительству и развитию видов транспорта;
  • В транспортной системе Узбекистана стали использоваться современные автомобили, автобусы, локомотивы, вагоны и самолеты зарубежного производства;
  • Запущен первый автомобильный завод в Узбекистане;
  • Освоен и успешно внедрен опыт Узбекистана в современном мостостроении и дорожном строительстве;
  • грузовые и пассажирские перевозки стали осуществляться напрямую с зарубежными странами;
  • Вся территория Узбекистана была полностью связана сетью железных дорог и т.д.

  Особенно за последние четыре-пять лет произошли кардинальные реформы как во внутренней, так и во внешней политике нашей страны. Начатые реформы за короткое время стали давать свои положительные результаты. Граждане Узбекистана стали замечать перемены в своей жизни и рады этому. Политика, проводимая Президентом Узбекистана Ш.М.Мирзиёевым, также тепло приветствуется в мировом сообществе. Люди мира признают и одобряют изменения и обновления, происходящие в Узбекистане. Основные направления реформ, проводимых и наращиваемых в обновленном Узбекистане под руководством Шавката Мирзиёева, ведут к самостоятельности общественных отношений: полностью изменились отношения между государством и народом. Принцип, что народ должен служить народу, а не государству, государственные органы должны служить народу; подвергалась критическому анализу и в корне изменялась или реорганизовывалась деятельность государственных органов; свобода слова, печати, свобода масс. средства массовой информации в целом были обеспечены на практике, стали указывать на ошибки и недостатки общества, были начаты глубокие структурные реформы по модернизации и обновлению экономики страны, проведены масштабные изменения на всех уровнях образования, в том числе дошкольного образование, народное образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование; разработаны совершенно новые подходы к охране здоровья населения, повышению занятости и реальных доходов населения, решению проблем женщин, молодежи и групп населения, нуждающихся в помощи; улучшились отношения с приграничными и соседними странами, открылись дороги; последовательно проводятся реформы в дорожно-коммуникационном и транспортном хозяйстве страны. В частности, в целях повышения эффективности и координации работы в сфере создано Министерство транспорта Республики Узбекистан; приняты государственные программы ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного и международного значения и обеспечивается их выполнение; продолжается реконструкция, новое строительство и электрификация железных дорог. В городе Ташкенте успешно ведется строительство подземного метро, ​​не имеющего аналогов в Средней Азии; Проведена значительная работа по модернизации воздушного транспорта и повышению его конкурентоспособности. На базе национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» созданы самостоятельные компании «Узбекистон хаво йуллари» и «Узбекистон аэропорты»; прорабатываются проекты по открытию международных транспортных коридоров и расширению дорожно-коммуникационных возможностей Узбекистана. Среди них участие в международном проекте «Одно место, одна дорога» и планируемая работа по открытию Трансафганского транспортного коридора.  «Сегодня перед странами Центральной Азии стоит важная стратегическая задача. Он призван обеспечить глубокую интеграцию нашего региона в глобальные экономические, транспортные и транзитные коридоры. В связи с этим предлагаем открыть региональный центр развития транспортно-коммуникационных связей под эгидой ООН».

Как видно из приведенной цитаты, внимание мировой общественности приковано к вопросам связи и транспорта, одной из проблем, стоящих перед странами Центральной Азии. Отсутствие прямого выхода к морю является препятствием для развития стран региона. Безусловно, страны региона, особенно Республика Узбекистан, прилагают определенные усилия для решения этой проблемы. Если эта работа будет вестись под эгидой такой влиятельной международной организации, как ООН, мы не думаем, что достигнем ожидаемых результатов. Это обеспечивается глубокой интеграцией региона Центральной Азии в глобальные экономические, транспортные и транзитные коридоры. Мы считаем, что тогда будут решены проблемы, мешающие странам региона выйти на мировой рынок и вести отношения свободной торговли.

REFERENCES

  1. Салимов, Б. Л. (2022). Ижтимоий муносабатларнинг коммуникация ва транспорт тизими билан детерминистик боғлиқлигининг гносеологик таҳлили. Фалсафа фанлари доктори диссертацияси. Ўзбекистон Миллий университети. Тошкент, 224.
  2. Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022) ЎЗБЕКИСТОН ТАРАҚҚИЁТИДА КОММУНИКАЦИЯ ВА ТРАНСПОРТ ТИЗИМИНИНГ ЎРНИ. Academic research in educational sciences, 3 (TSTU Conference 1), 403-407.
  3. Salimov B.L. Expression of Dialectic Categories in the Individual’s Social Life // eu. International Journal of InnovativeAnalyses and Emerging Technology. Volume: 1, lssue 4, 2021. -Р.16-18.
  4. Салимов Б.Л. Философская роль диалектических категорий в жизни человека // Историческая психология и социология истории (historial psychology & sociology). – М., 2020. Т. 13. -№1. -С. 111-119.
  5. Salimov Baxriddin Lutfullaevich. The philosophical role of dialectical categories in human life. Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences.  Volume: 1, lssue 6,  2021. -Р.406-410.
  6. Salimov Baxriddin Lutfullaevich. Prospects of Development of Communication and Transport System in Uzbekistan. WEB OF SYNERGY: International Interdisciplinary Research Journal. Volume 2 Issue 2, Year 2023 ISSN: 2835-3013

Published

19-11-2023

How to Cite

Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государтвенного транспортного университета. Абдуллаев Сарвар Жавлонович. Студент Ташкентского государтвенного транспортного университета. (2023). 3,11 Особенности развития коммуникации и транспорта в Узбекистане. Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 3(1), 45–48. Retrieved from https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/115