14. Влияние сухопутных и морских путей на социальную жизнь стран
Abstract
Влияние сухопутных и морских путей на социальную жизнь стран
- Салимов Бахриддин Лутфуллаевич. И.о. профессор Ташкентского государственного транспортного университета
Аннотация
В статье анализируется важная роль международных дорог в росте экономики страны и обеспечении благосостояния людей, особенно в этом очень интересовались населенные пункты вдоль дороги, и многие города, такие как Ташкент, Самарканд, Бухара, процветали в их время.
Ключевые слова: Азия, Европа, суша, море, дорога.
Abstract
The article analyzes the important role of international roads in the growth of the country's economy and the provision of people's well-being, especially the population settlements along the road were very interested in it, and many cities such as Tashkent, Samarkand, Bukhara flourished in their time.
Key words: Asia, Europe, land, sea, road.
Следует отметить, что «Великий шелковый путь» продолжался и в Европе. Этот наш вывод подтверждается научными исследованиями, проведенными в самом Китае. Согласно таким источникам, «Шелковый путь… достигал Рима через восточные берега Средиземного моря». Конечно, по этой дороге перевозили различные товары и сырье. Однако основным товаром, перевозимым с востока на запад по Великому шелковому пути, были шелковые ткани. Возникает вопрос, где производятся эти шелковые ткани? Китайские историки утверждают, что шелковые ткани и изделия из шелка производились в Китае, потому что коконирование впервые появилось в Китае и распространилось из Китая в другие места. Следует признать, что производство коконного шелка было развито с древних времен в Китае. Это подтверждается историческими вещественными свидетельствами в поселениях, обнаруженных на территории Китая. Не только в древности, но и сегодня китайское государство находится на первом месте по производству шелка и экспорту шелковых изделий. Спрос на шелковые ткани и изделия из шелка, произведенные в Китае и Средней Азии, в европейских странах был очень высок. Было время в Европе, особенно в Римской империи, когда было принято носить одежду из шелка. В результате сильно возросла потребность населения в шелковых тканях. Люди стали тратить все свои деньги на покупку шелковых тканей. Купцы воспользовались этой ситуацией и начали ввозить в Римскую империю много шелковых тканей. По данным римского ученого Г. Плиния в его труде «Естественная история», из-за высокого спроса на шелковые ткани из Рима в Китай ежегодно уходило 3,5 миллиона монет. Эта ситуация вызвала нехватку золотых монет в Риме. В результате римское правительство приняло специальное решение об ограничении ввоза шелковых тканей. Эти исторические реалии лишний раз доказывают, что «Великий шелковый путь», начавшийся из Китая, охватывал и европейские территории.
Роль международных дорог в росте экономики страны и обеспечении благосостояния народа велика. Особенно в этом очень интересовались населенные пункты вдоль дороги. В частности, в их время процветали Сиань, Ланьчжоу, Дуньхуан, Кашгар, Йоркент, Урумчи, Балх, Ташкент, Самарканд, Бухара, Марв, Тегеран, Ктесифон, Багдад и многие другие города вдоль «Великого шелкового пути». Известно, что Сиань является отправной точкой «Великого шелкового пути». «Великий шелковый путь» начинался как единственная дорога из этого города, и так же, как река разделяется на притоки в месте впадения в море, «Великий шелковый путь» разветвлялся на ответвления и маршруты с востока на запад. Город Сиань, также называемый в свое время Чанъань, расположен в центральной части Китая. Этот город находится в центре перекрестка дорог, как в древности, так и сейчас. В период расцвета «Великого Шелкового пути» этот город был сначала столицей империи Хань, а позднее столицей ряда государств, возникших на территории Китая. Сиань в настоящее время является центром провинции Шэньси, и китайское правительство уделяет большое внимание его развитию.
У всего есть начало и конец. В частности, к XVI и XVII векам значение «Великого Шелкового пути» снизилось. Торговые связи Китая с Туркестаном и между странами Азии и Европы в рамках «Великого Шелкового пути» значительно сократились. Караваны на «Великом шелковом пути» стали гораздо реже, чем раньше. Некогда шумные поселки, караван-сараи и базары вдоль дороги опустели. К такому состоянию «Великого шелкового пути» привели следующие факторы:
- во-первых, дестабилизация политической ситуации в самом Китае и в странах «Великого шелкового пути»;
- во-вторых, в период развития кораблестроения началось открытие морских путей. Организация внутренних и международных морских путей.
Этот морской путь считается коммуникационным путем, появившимся в истории человечества после сухопутных караванных путей. Одного нельзя забывать из этого пункта, не следует делать вывод о том, что речные и морские пути были созданы в 16-17 веках, когда значение «Великого Шелкового пути» снизилось. В этот период были созданы суда дальнего следования, пригодные для перевозки большого количества грузов, хотя открытие межконтинентальных морских путей продолжалось, но морские пути существовали с древних времен, и люди плавали на кораблях по рекам и морям. Использование морских путей для перевозки пассажиров и грузов восходит к глубокой древности. Известно, что корабли с веслами и парусами появились за тысячи лет до нашей эры в реках Тигр и Евфрат и Нил, протекающих через Месопотамию и Египет, которые признаны древнейшей колыбелью человеческой цивилизации. Морской путь считается коммуникационным путем, появившимся в истории человечества вслед за сухопутными караванными путями. Имеются научные основания тому, что в древности Центральная Азия имела международные морские пути сообщения со странами мира. Открытие межконтинентальных морских путей коренным образом изменило мировые торговые отношения. Развитие проникло и на открытые территории. Это был важный фактор развития науки и техники и создания промышленности. Появление новых морских транспортных средств позволило перевозить по морским путям больше грузов, гораздо быстрее добираться до места назначения, и в целом морские путешествия и торговые связи стали более надежными, удобными и безопасными. Не обязательно тратить деньги на строительство морских путей. Только при наличии лодок и кораблей, которые могут в нем плавать, можно плыть куда угодно. Морские пути (кроме внутренних каналов и рек) не пересекают границы ни одной страны, поэтому транзитные сборы платить никто не должен. По морю есть несколько вариантов добраться до пункта назначения.
RELATI
REFERENCES
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich, Ergashev Zakhriddin Muradkabilovich, and Saidov Abukarim Abdurahimovich. The Influence of the Transport and Communication System on Social Relations. Web of Semantic: Universal Journal on Innovative Education. Volume 2 Issue 2, (2023), 209-2
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich, Akromkulov Azim Sheralievich, and Zayniddinov Diorbek Zafarovich. Reforms in the Fields of Communication and Transport and Their Social Impact. Web of Semantic: Universal Journal on Innovative Education. Volume 2 Issue 2, (2023), 227-2
- Salimov Bakhriddin Lutfullaevich. The Importance of Sea Transport in the Communication System. WEB OF SYNERGY: International Interdisciplinary Research Journal. 2023. Volume 2 Issue 1, 272-275.
- Салимов Б.Л. Ижтимоий муносабатларнинг коммуникация ва транспорт тизими билан детерминистик боғлиқлигининг гносеологик таҳлили. Фалсафа фанлари доктори диссертацияси. Ўзбекистон Миллий университети. Тошкент. 2022, 224 б.
- Salimov, Bakhriddin Lutfullaevich (2023). OPINIONS OF CENTRAL ASIAN SCHOLARS ON SOCIAL RELATIONS. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3 (1-2), 178-182.
- Бахриддин Лутфуллаевич Салимов, Сафарали Ёрқин Ўғли Мейлиев, Бунёд Баҳодирович Тешаев (2022). БУЮК ИПАК ЙЎЛИНИНГ ИНСОНИЯТ КОММУНИКАЦИЯ, ЙЎЛ – АЛОҚА ТИЗИМИНИНГ РИВОЖЛАНИШ ТАРИХИДА ТУТГАН ЎРНИ. Academic research in educational sciences, 3 (11), 304-308.
- Бахриддин Лутфуллаевич Салимов (2022) ЎЗБЕКИСТОН ТАРАҚҚИЁТИДА КОММУНИКАЦИЯ ВА ТРАНСПОРТ ТИЗИМИНИНГ ЎРНИ. Academic research in educational sciences, 3 (TSTU Conference 1), 403-407.