5.29 Особенности конструкции бесстыкового пути на мостах

Authors

  • Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Гиёсиддинов Бакиржон Фарохиддин угли.

Abstract

В статье приведены условия укладки, содержания бесстыкового пути на мостах. Описаны основные используемые применяемые типы мостового полотна, схемы закрепления бесстыковых рельсовых плетей на мостах.

Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовые плети, мост, уравнительный рельс, пролетное строение.

 

Преимущества бесстыкового пути заключаются прежде всего в экономии трудовых затрат на содержание железнодорожной колеи и в продлении сроков службы всех элементов верхнего строения пути. При бесстыковом пути уменьшаются шум и загрязнение окружающей среды пылящими грузами. На бесстыковом пути в основном применяются железобетонные шпалы, которые нельзя использовать на звеньевом пути, что дает возможность экономить древесину [3].

В зависимости от конструкции, длин пролетных строений, длин температурных пролетов, схем размещения опорных частей, конструкции мостового полотна, годовых перепадов температуры рельсов бесстыковой путь может укладываться без разрывов или с проектными разрывами плетей в пределах моста. Под проектными разрывами плетей подразумевается устройство бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными стыками или уравнительными приборами.

Укладка бесстыкового пути на мостах должна производиться в соответствии с проектом. Проект укладки бесстыкового пути без разрывов плетей на всех мостах должен включать [4]:

длины плетей, схемы их раскладки на мосту и подходах с привязкой к задним стенкам устоев, конструкцию скреплений, подрельсового основания;

схему закрепления плетей на мостах и подходах;

температуру закрепления плетей;

конструкцию охранных приспособлений;

проект производства работ по укладке бесстыкового пути.

На мостах применяется два типа мостового полотна: балластное (с ездой на балласте) и безбалластное. Конструкция мостового полотна должна соответствовать техническим нормам и требованиям, изложенным в «Указаниях по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах». Мостовое полотно с ездой на балласте применяется с железобетонными пролетными строениями длиной до 33 м и сталежелезобетонными длиной более 33 м [1].

Published

22-03-2024

How to Cite

Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Гиёсиддинов Бакиржон Фарохиддин угли. (2024). 5.29 Особенности конструкции бесстыкового пути на мостах. Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 5(1), 114–117. Retrieved from https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/224