5.27 Технические параметры земляного полотна высокоскоростных железных дорог

Authors

  • Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Аяпбергенова Насиба Бахрам кизи.

Abstract

В статье приведены технические параметры земляного полотна высокоскоростных магистралей по нескольким требованиям и их конструкции по размерам. Описаны элементы нижнего строения пути, применяемые на ВСМ и геоматериалы по обеспечению прочности и стабильности грунтов.

Ключевые слова: ВСМ, земляное полотно, насыпь, выемка, грунт.

 

К земляному полотну высокоскоростных железных дорог предъявляются  повышенные требования с точки зрения его прочности, стабильности, минимальной деформируемости и долговечности [1].

Размеры поперечного сечения земляного полотна а, следовательно, объемы земляных работ при строительстве ВСМ, во многом определяются расстоянием между осями главных путей (междупутьем). В целях снижения аэродинамического воздействия друг на друга встречных поездов расстояние между осями главных путей на ВСМ увеличивают. На обычных железных дорогах оно составляет около 4 м (в России, например 4,1 м), а на ВСМ принимается равным 4,7-4,8 м (в разных странах). При этом ширина основной площадки достигает 13 м и более.

Земляное полотно высокоскоростных железных дорог устраивается в виде насыпей или выемок и включает в себя защитные слои, основное тело и водоотводные сооружения. для сооружения земляного полотна на ВСМ применяют скальные, обломочные и щебенистые грунты. К лучшим скальным грунтам относятся граниты, диориты, базальты и порфириты. Кроме указанных, можно применять глинистые грунты твердой и полутвердой консистенции и песчаные.

Published

22-03-2024

How to Cite

Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Аяпбергенова Насиба Бахрам кизи. (2024). 5.27 Технические параметры земляного полотна высокоскоростных железных дорог. Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 5(1), 107–110. Retrieved from https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/222