5.26 Техническое состояние элементов верхнего строения пути высокоскоростных магистралей
Abstract
В статье приведены технические параметры высокоскоростных магистралей по нескольким условиям, их использование и требования к пути. Описаны элементы верхнего строения пути, применяемые на ВСМ и данные по обеспечению безопасности движения поездов.
Ключевые слова: ВСМ, рельс, плеть, скрепление, балластный слой.
На ВСМ применяются рельсы с погонной массой не менее 60 кг, сваренные между собой (бесстыковой путь) в длинные и сверхдлинные плети. К рельсам, предъявляются повышенные требования с точки зрения их прочностных характеристик и прямолинейности. Искривление рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно превышать 0,3 мм на базе измерения 1,5 м [1].
Рельсовые плети бесстыкового пути должны быть сварены из новых коротких рельсовых плетей или рельсов Р65 длиной не менее 23,5 м категории В, Т1, соответствующих требованиям [2]. Длинномерные плети доставляются к месту укладки в путь поездами из специальных платформ (рис. 1).