5.28 Основные требования к конструкциям бесстыкового пути

Authors

  • Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Холмирзаев Шаврук Абдижаббор угли.

Abstract

В статье приведены требования к конструкциям и содержанию верхнего строения бесстыкового пути. Описаны основные используемые конструкции в мировом практике и правила по техническому обслуживанию и ремонту бесстыковых путей.

Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовые плети, выброс пути, температурные напряжения, уравнительные пролеты.

 

Основные требования к конструкции, устройству и состоянию верхнего строения бесстыкового пути сводятся к следующему [1]:• рельсы должны обладать достаточным запасом прочности при работе на изгиб и кручение для компенсации температурных напряжений, которые могут достигать 125—150 МН/м;• путевая решетка должна иметь достаточную жесткость для предотвращения поперечных сдвижек пути и нарушения его устойчивости;• балластная призма по конструкции, материалу и состоянию должна обеспечивать стабильное положение путевой решетки, достаточное сопротивление продольным и поперечным перемещениям шпал, предохранять путевую решетку от угона и отводить воду;• промежуточное и стыковое скрепления должны обеспечить изменение стыкового зазора между смежными плетями не более чем на 0,010—0,011 м при максимальных изменениях температуры рельсов, а также предохранять плети от угона по шпалам и образования значительного зазора в случае сквозного излома рельсовой плети.К настоящему времени в мировой практике используются две основные конструкции температурно-напряженного бесстыкового пути:• бесстыковой путь с промежуточными скреплениями, упругие элементы которого обеспечивают постоянную надежную связь рельсовых плетей с подрельсовым основанием из железобетонных рам или плит, либо железобетонных или деревянных шпал;• бесстыковой путь на деревянных шпалах с костыльным промежуточным скреплением, в котором связь сварных плетей с такими шпалами обеспечивается с помощью противоугонных приспособлений.Бесстыковой путь укладывается в прямых участках пути и кривых радиусом не менее 350 м, а при технико-экономическом обосновании, утвержденном начальником службы пути, — в кривых радиусами 300—350 м. Под укладку бесстыкового пути земляное полотно должно быть прочным и устойчивым. Не допускаются пучины более 10 мм, просадки, сплывы и оползания откосов. Минимальная ширина обочины земляного полотна для внеклассных линий и линий 1—2-го классов — 50 см; 3-го — 45 см, 4—5-го — 40 см [2].Балластный слой на участках внеклассных линий и 1—4-го классов должен быть щебеночный, на линиях 3—5-го классов — допускается асбестовый. Щебень должен иметь фракции 25—60 мм только твердых пород с прочностью И20 и У75. Балластная призма на участках внеклассных, а также на линиях 1—2-го классов должна иметь ширину плеча 45 см; 3—5-го классов — 40 см; крутизну откосов — 1:1,5. Толщина слоя щебеночного балласта под железобетонными шпалами — 40 см, под деревянными — 35 см.

Published

22-03-2024

How to Cite

Махамаджанов Шухратжон Шавкат угли, Холмирзаев Шаврук Абдижаббор угли. (2024). 5.28 Основные требования к конструкциям бесстыкового пути. Innovative Technologies in Construction Scientific Journal, 5(1), 111–113. Retrieved from https://inntechcon.uz/index.php/current/article/view/223